Корпоративный музей ОАО «ГАЗ»

Корпоративная культура Группы ГАЗ

Музей — часть корпоративной культуры. Все массовые мероприятия к памятным датам в истории ГАЗа и другие просветительские мероприятия, проводимые музеем, способствуют духовному развитию сотрудников компании и повышению их культурного уровня.

В настоящее время среди направлений нашей работы на первый план вышла имиджевая функция музея. Музей как часть корпоративной культуры, хранитель традиций. В перечне наших основных задач на сегодняшний день — участие в создании и постоянном повышении имиджа компании. Поэтому музей занимается развитием всех форм деятельности, способствующих формированию благоприятного общественного мнения об ОАО «ГАЗ» и его коллективе ( экскурсии, беседы, встречи и пр.) Деятельность сотрудников выходит за рамки обычной музейной работы: это массовые мероприятия вне стен музея, подготовка телепередач с использованием материалов музейной коллекции . Музей как связующее звено между прошлым, настоящим и будущим. Музейные предметы: довоенные и послевоенные автомобили — уже стали мифами и легендами. Эти мифы и легенды и создают эмоциональную связь между прошлым, настоящим и будущим, что очень важно для имиджа ГАЗа и поддержания связи между компанией и обществом. Всем своим существованием музей доказывает, что важен не только корпоративный  патриотизм коллектива, но и исторические и культурные корни,  его питающие.

Мощный напор времени выдерживает лишь тот, у кого эти корни крепкие.

Музей — лицо фирмы. Музейная экспозиция, справочный аппарат, работа с посетителями — все способствует формированию общественного мнения о предприятии. От того, какой образ фирмы предстанет перед нашими гостями, какие ценностные характеристики мы предъявим посетителям, насколько умело и тонко  мы внушим экскурсантам то, что нам хочется, и будет зависеть впечатление от фирмы в целом. Являясь частью большой корпорации, музей имеет определенные обязательства перед ней.

В каждом посетителе мы видим потенциального покупателя автомобилей марки «ГАЗ» и поэтому постоянно совершенствуем работу с посетителями. Это не только экскурсии, встречи, беседы, но и  интерактивные программы для школьников младшего и среднего возраста, интеллектуальные игры и др. мероприятия.

За последние годы выросла популярность музея. О музее знают в Европейском музейном сообществе. С 1996г.  он вошел в Каталог автомобильных музеев Европы.

Ежегодно музей посещают около 20 000 человек. Постоянными гостями музея являются туристы из городов: Иркутска, Братска, Ярославля, Владимира, Кирова, С.-Петербурга, Москвы, Краснодара, Казани, Иванова ,Череповца и др.городов. Гостями музея были иностранные делегации из Австрии, Германии, Китая, Франции, Южной Кореи, Великобритании, Турции, Марокко, США, Канады, Японии и др. стран мира.